Оптимизация сайта

Если вы пришли на этот сайт, то, вероятнее всего, вас интересует тема «Оптимизации и продвижения сайта для поисковых систем».

Этот ресурс никоим образом не претендует быть учебником в области SEO-технологий. Он направлен на то, чтобы рассказать владельцам сайтов (моим работодателям) о деятельности оптимизатора: когда знаешь, в чем заключается работа специалиста, становится понятно, за что платишь деньги.

Что значит: оптимизировать сайт? Вот, какое определение дается в словаре Ожегова С. Н. слову оптимизировать: придать оптимальные свойства, показатели; выбрать наилучший из возможных вариантов.

Именно этим я и занимаюсь.

Работа оптимизатора

Ежедневный труд по настраиванию внешних и внутренних характеристик ресурса, способных оказывать огромное влияние на рейтинг сайта в поисковых системах. Изменения, вносимые в процессе оптимизации, часто, совершенно незаметны обычным пользователям, и может сложиться впечатление, что оптимизатор не приложил никаких усилий, просто, поисковик сам стал благосклоннее относиться к ресурсу. И тогда начинают появляться мифы о лодырях оптимизаторах или, что еще нелепее, о «волшебных формулах», которые знают лишь избранные. На самом же деле все гораздо прозаичнее.

SEO — стремительно развивающаяся область знаний. Всего несколько лет назад с трудом можно было наткнуться на урывки знаний по данной теме. Сейчас же на книжных полках появляются издания с обобщенным опытом специалистов мирового уровня, которые начинали свою деятельность в девяностые годы прошлого века; а сотрудники поисковых систем начинают выходить на контакт с оптимизаторами.

Оптимизация сайта для поисковых систем

Основными поставщиками трафика являются поисковые системы и рекламные площадки. Чем лучше видимость сайта (по большому числу запросов ресурс занимает первые строчки в результатах поисковой выдачи), тем больше посетителей найдет ваш сайт.
По этой причине оптимизация сайта для поисковых систем — одно из ведущих направлений в работе SEO-специалиста.

Вся работа на сайте производится ради того, чтобы привлечь как можно большее количество заинтересованной аудитории. Для этого ресурс должен располагать соответствующим контентом, быть доступным для индексирования поисковым роботам, и, конечно же, интересным, полезным и удобным в использовании.

Оптимизация — это вид деятельности, требующий знаний в различных сферах. Специалист должен разбираться в том, что такое информационная культура, информационная архитектура сайта, как работают поисковые системы, как написать код, соответствующий стандартам, знать языки программирования, микроразметки, основы дизайна и, даже, разбираться в маркетинге (да, продвижение сайта в Интернете — это одна из функций маркетинга).

К сожалению, для работодателя ярким примером результативной работы оптимизатора являются высокие позиции сайта по, так называемым, «жирным запросам». Увы, но по таким запросам чаще приходят не покупатели, а люди, которым просто хочется получить информацию на данную тему (конечно, если ваш сайт является информационным ресурсом — это ваши клиенты).

Не буду лукавить, оптимизатор стремится занять лидирующие места в поисковой выдаче, но его основная цель — улучшить видимость сайта в поисковых системах, и это, чаще всего, следствие упорной работы и знаний в области оптимизации сайтов.

Привлечь аудиторию, заинтересованную в вашем продукте

Улучшив видимость сайта в поисковой выдаче, мы привлечем заинтересованную аудиторию, которая выполнит нужное нам действие. Например, посмотрит карточку с описанием товара, узнает его стоимость, зайдет на страницу контактов и, либо заполнит форму заказа, отправив ее нам, либо сделает звонок менеджеру. А эту информацию оптимизатор получает из анализа статистики, где можно установить на нужное событие/действие цель.